Каким образом развивать карточку Google Мой Бизнес, как работать с негативными отзывами и как пользоваться услугами верифицированных фотографов Google? Мирослав Зинковский, руководитель отдела SEO-аналитики агентства интернет-маркетинга SEO-Studio, написал для нас колонку, где разложил все по полочкам.
Что такое Google Мой Бизнес
Это размещение информации о компании в Google+, поиске Google и на Google Maps. Инструмент нужен для того, чтобы клиенты смогли быстро найти контакты и месторасположение интересующего их бизнеса, а также найти адрес офлайн-точки и проложить к ней маршрут на картах. Сервис бесплатный.
Как добавить компанию
Зайдите на Google Мой Бизнес и жмите кнопку «Добавить данные о компании в Google». Заполните все поля в анкете.
Тут несколько моментов:
● У вас должен быть Google-аккаунт (для этого у вас должна быть зарегистрирована почта на gmail);
● Для того, чтобы разместить информацию о своем бизнесе, не обязательно иметь сайт. При создании карточки можно указать, к примеру, страницу в Facebook;
● Вся информация, которая добавляется в карточку, автоматически дублируется в Google+;
● Если у вас несколько адресов, на каждый необходимо создать отдельную точку в Google Maps (пакетно можно добавить сразу до 5000 филиалов — после 5000 уже проблемно работать на одном Google-аккаунте и желательно создавать дополнительный аккаунт, предварительно проговорив этот момент с технической поддержкой Google).
1. Добавляем информацию о территории обслуживания;
2. Проверяем всю внесенную информацию;
3. Подтвердить регистрацию вы можете двумя способами — по телефону и по почте.
Основные преимущества
1. Это возможность для сайта попасть на первую страницу органической выдачи без каких-либо финансовых затрат (при успешной оптимизации и ведении карточки в Google Мой Бизнес);
2. Возможность удобно и наглядно преподнести всю информацию, которая необходима клиенту (о времени работы, ценах и пр);
3. Вы можете постоянно общаться с клиентами, получать отзывы и оценки, работать над своим рейтингом, получать обратную связь.
Факторы ранжирования в Google Maps
В ходе работы над продвижением карточек Google Мой Бизнес наших клиентов, мы поняли одно золотое правило — не бойтесь написать в Google. По опыту скажу, что в поддержку Google чаще всего пишут PPC-специалисты, а сеошники почему-то писать стесняются. Ребята, не стесняйтесь ?
Я обратился в поддержку за советом, как улучшить свою карточку и получил развернутый ответ: максимально заполненный профиль, постоянное взаимодействие с отзывами клиентов и качественные фотографии.
Помимо этих факторов добавлю от себя еще:
● Правильная оптимизация карточки (расскажу дальше);
● Чем ближе ваша точка к пользователю — тем выше вы в поиске, но учитывайте персональную выдачу;
● Количество естественных отзывов и рейтинг;
● Поведенческие факторы — сколько людей переходят на карточку Google Мой Бизнес с органики и с Google Maps;
● Постинг в Google+ влияет.
В большей мере такой инструмент подойдет для офлайн-компаний с большим количеством адресов (гостиницы, супермаркеты, почтовые отделение, рестораны и пр). Для компаний, которые предоставляют интернет-услуги (или имеют всего 1 офлайн-точку) создание карточки тоже имеет смысл. Конечно, не ждите колоссального результата, но даже если это 50-100 просмотров в месяц и несколько потенциальных клиентов, то почему нет? На заполнение карточки много времени не нужно.
Оптимизация карточки Google Мой Бизнес
Оптимизация карточки Google Мой Бизнес — одно из ключевых действий. Мы выбрали несколько самых важных моментов, учтя которые, вы создадите полезную и работающую карточку.
● Семантика — использовать ключевые запросы в названии карточки. Проверяйте, есть ли по выбранному ключу карточная выдача в органике;
● Заполните всю информацию (основные и дополнительные категории) — фотогалерея, новые услуги, контакты, удобства (к примеру, в карточке ресторана можно добавить, что есть туалет для инвалидов, пандус);
● С недавнего времени можно указывать в карточке ссылки на определенные действия, которые ваши клиенты могут выполнять сразу в поиске или в Google Maps;
● Сделайте 3D-туры. Есть два способа — самостоятельно (через мобильное приложение “Панорамы Google”, бесплатно) или с помощью сертифицированных фотографов Google (услуга платная).
Через специальную программу Google Photographer Trusted, выбрав верифицированного фотографа, вы можете добавлять полноценные 3D-туры вашей офлайн-точки непосредственно в карточку Google Мой Бизнес.
Продвижение карточки Google Мой Бизнес
Для продвижения своей бизнес-карточки, используйте такие инструменты, как:
● Работа с отзывами — бизнес должен отвечать клиентам на комментарии в Google Мой Бизнес;
● Наполнение Google+ новостями компании;
● Постоянное добавление нового контента (к примеру, ресторан может добавлять новые блюда, давать информацию о праздниках, акциях и пр);
● PR-карточки Google+;
● Продвижение в Google Мой Бизнес — это не только SEO, но и явный PR компании и работа с аудиторией. Подключайте к работе PR-менеджера.
Как удалить негативный отзыв в Google Мой Бизнес?
Специалисты Google сообщили нам, что происходит не только автоматическая модерация карточки, но и ручная. Если с автоматической все понятно — алгоритм удаляет отзывы, которые нарушают правила Google, то ручная — это работа модератора.
Допустим, вы получили несправедливый негативный отзыв. Что делать? Нужно пожаловаться модератору и конструктивно изложить ваши аргументы. Модератор получит запрос, разберется ситуацию и, в зависимости от того, насколько ваши аргументы убедительны, удалит или оставит отзыв клиента.
● Если вокруг негативного отзыва естественно возникает коммуникация против этого отзыва (жалобы, полемика), то модератор от Google обратит на него внимание, посчитает этот отзыв фейковым и удалит его;
● Google обращает внимание, если жалуются с разных IP.
Отслеживаем эффективность Google Мой Бизнес
● Отслеживайте позиции карточки Google Мой Бизнес по определенным ключевым словам;
● Смотрим статистику Google Мой Бизнес в личном кабинете;
● Смотрим статистику в Google Analytics.
Примеров продвижения карточек бизнеса в СНГ в нашем портфолио много. Но сейчас покажем небольшой кейс по продвижению стоматологической клиники в США.
За полтора месяца продвижения мы получили около 6К трафика. Сайт посетило 78 человек, 41 человек проложил маршрут и 17 человек позвонили. Да, это не грандиозные результаты, но это всего полтора месяца и всего 5-6 часов работы.
Вывод такой. Много времени на заполнение и обновление карточки Google Мой Бизнес не потребуется. Трафика много не будет, но он будет. А значит и клиенты будут.