Команда Яндекс.Директа сообщила о запуске в открытое бета-тестирование автотаргетинга —инструмента, призванного в дальнейшем упростить работу с семантикой в контекстной рекламе и ускорить запуск кампаний для новичков.
Автотаргетинг позволяет показывать объявления на поиске Яндекса и поисковых площадках Рекламной сети без добавления ключевых фраз. Ориентируясь на текст рекламного объявления и рекламируемую страницу сайта, система сама выбирает подходящие поисковые запросы и показывает по ним подходящие объявления. Так же, как поиск Яндекса делает это со страницами сайтов:
Автотаргетинг умеет работать параллельно с показами по ключевым фразам. Запустив его, можно постепенно составлять список ключевых слов с отдельными ставками на основе отчета «Поисковые запросы». При отборе для показа ключевая фраза, добавленная рекламодателем, имеет приоритет над показами по автотаргетингу.
Управление очень простое: необходимо создать группу объявлений, включить для нее автотаргетинг (опция находится сразу под окошком для списка ключевых слов), указать максимальную цену за клик и отправить рекламу модераторам.
Команда Директа обращает внимание на то, что показы начнутся не сразу после запуска кампании. В режиме тестирования системе может потребоваться около двух дней на индексацию текстов рекламы и посадочных страниц.
Подробную статистику о показах по автотаргетингу можно посмотреть в Мастере отчетов, добавив фильтр Тип условия показа → Автотаргетинг.
Напомним, в начале октября Яндекс начал экспериментальное тестирование платной услуги по созданию рекламных кампаний в Директе. Эксперимент рассчитан в первую очередь на владельцев малого и среднего бизнеса — людей, которые не захотели нанимать специалистов по контекстной рекламе и начали размещение в одиночку. Многие из таких новичков надолго застревают на этапе создания кампании и в итоге сдаются еще до старта показов.