Яндекс запускает сервис для количественных маркетинговых исследований — Яндекс.Взгляд. Как сообщает РБК, со ссылкой на представителя компании, сервис предоставит брендам и бизнесу возможность самостоятельно проводить опросы, чтобы изучать свою аудиторию. Пока он будет работать в режиме закрытого бета-тестирования, которое продлится до конца года.
Стоимость использования Яндекс.Взгляда начинается от 7 тыс. руб. Масштаб исследований можно настроить по количеству респондентов или под конкретные устройства (десктопные и мобильные). Выборка целевой аудитории будет формироваться автоматически: учитываются не только социально-демографические характеристики потенциальных респондентов, но и их поведение в интернете.
«Если компания доверяет размещение опроса Яндексу, то мы не раскрываем ей, где и как часто будем показывать опросы, но гарантируем их репрезентативность, — пояснил представитель Яндекса. — В то же время компания может показывать опросы на своем сайте, настроив их частоту самостоятельно. При этом, если посетитель любой страницы отказывается от прохождения опроса, повторно он этого предложения не получает».
Сервис использует технологию Крипты, которая, в свою очередь, основана на машинном обучении. Благодаря этому осуществляется более точный таргетинг кампании на нужную аудиторию: например, можно показывать опросы людям, которые видели определенную рекламу или интересуются конкретной тематикой.
Напомним, основанная на машинном обучении технология Крипта была разработана Ядексом в 2011 году. Крипта анализирует сотни факторов, таких как: длина поискового запроса, наличие в них определенных слов и т.д. Технология ежедневно обрабатывает данные практически обо всех пользователях Яндекса и умеет группировать их в зависимости от поведения пользователей в интернете.