Прежде чем заниматься продажей вашего бизнеса, необходимо тщательно проанализировать предложение ,которое вы сможете сделать. Для этого оцените конкурентоспособность вашей компании и преимущества, благодаря которым ваша компания будет выглядеть выгоднее. Для этого необходимо учесть не только финансовую сторону вопроса (и размер дохода и общую сумму затрат), но и другие важные факторы, например общую тенденцию рынка, какое положение ваше предприятие занимает на этом рынке и его перспективы на будущее.

Так же необходимо провести изучение и анализ самого рынка. Сделать это необходимо для избежания неожиданных неприятностей, таких как выход на рынок новой компании, которая может составить вам ненужную конкуренцию. Поэтому вам необходимо будет поспешить с продажей, дабы удержать свою долю рынка, к тому же это может быть чревато падением стоимости вашего бизнеса.

Обязательно приведите в порядок полностью всю документацию и договорную базу. При проведении презентации предприятия потенциальный покупатель может задать каверзный вопрос и будет нелепо выглядеть, если вы будете пол часа копаться в базе, пытаясь найти необходимый документ. Так же необходимо заняться полной инвентаризацией в рознице имущества избавления от ненужных и долго лежавших материалов, порядок должен быть везде, не только в документах, но и на складах. Проведите сверку дебиторских задолженностей, ведь при продаж бизнеса покупателю необходимо предоставлять полнейший и развернутый отчет о состоянии компании.

Для того чтобы успешно и быстро продать свой бизнес, назначьте ему реальную стоимость. Для этого необходимо изучить статистику проведенных ранее сделок и найти сделки по продаже похожего бизнеса. Так же это возможно поможет вам найти потенциального клиента, который, например, попросту не успел с покупкой. Проведите экспертную оценку вашего бизнеса, возможно для этого понадобиться пригласить стороннего специалиста, благодаря этому вы будете обладать аргументами, свидетельствующими в пользу запрошенной вами стоимости.


Читайте также:

Добавить комментарий